Курс ОРК и СЭ

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Посевнинская средняя общеобразовательная  школа"

  Черепановского района Новосибирской области

Курс ОРК и СЭ

 

                                                  Нормативно-правовые документы ОРКСЭ:

 Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс нацелен на формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

 

Курс ведётся учителями, прошедшими курсы повышения квалификации в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

 

Учебно-методический комплект:

1.А.В. Кураев «Основы православной культуры» -М.: «Просвещение»,2010г.

2. Учебное пособие «Основы православной культуры»-Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского,2012г.

3.Рабочая тетрадь «Основы православной культуры»-Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского,2012г.

4. А.Я.Данилюк «Основы светской этики» -М.: «Просвещение»,2010г.

5.Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин «Основы исламской культуры» -М.: «Просвещение»,2010г.

 

ПРОТОКОЛ о выборе родителями модулей в 2019-2020 уч. году от 28 февраля 2019 года.

 

 

Мониторинг реализации курса ОРКСЭ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Посевнинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Таблица 1. Сведения о выборе модулей родителями

(законными представителями) обучающихся 4-х классов

в 2018-2019 учебном году

 

Кол-во 4-х классов

Общее кол-во обучающихся в 4 классах

Количество обучающихся, выбравших модули:

 

Кол-во часов в учебном плане

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Не изучают курс (причины)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

46

0

0

46

0

0

0

0

1 в неделю

 

Таблица 2 . Сведения об обеспеченности обучающихся 4-х классов учебниками

в 2018-2019 учебном году

О – количество обучающихся по модулю

У – количество учебников

% - процент обеспеченности

 

Всего обучающихся 4-х классов

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы иудейской культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

 

Всего по ОРКСЭ

О

У

%

О

У

%

О

У

%

О

У

%

О

У

%

О

У

%

О

У

%

46

0

2

-

0

2

-

46

50

100

0

1

-

0

1

0

1

-

46

57

100%

 

Таблица 3. Сведения о подготовке педагогических кадров, реализующих комплексный учебный курс ОРКСЭ в 2018/2019 учебном году

Кол-во преподавателей, реализующих курс ОРКСЭ

в 2017/2018 уч. г.

Общее количество учителей, прошедших повышение квалификации по курсу ОРКСЭ до начала учебного года

Не прошли ПК до начала учебного года

Из них прошли повторное повышение квалификации

По программам на основе рекомендованной Минобрнауки России типовой (примерной) программы ПК по модулям курса ОРКСЭ  (144 часа)

По программам более 72 учебных часов

По программам менее 72 учебных часов

1

2

3

4

5

6

1

0

1

0

0

0

 

Таблица 4. Соблюдение регламента по обеспечению свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями

(законными представителями) модулей курса ОРКСЭ

 

 

Мероприятие

Да

Нет

1.                   

Осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования в части состояния преподавания курса ОРКСЭ

-работы учащихся (домашние задания, проекты, сочинения, поделки, рисунки и т.п.)

-результаты тестирования по итогам  изучения курса

-результаты участия во Всероссийской олимпиаде по ОРКСЭ

0

2.                   

Наличие случаев выбора модуля под давлением учителя, администрации ОО

0

+

3.                   

Наличие жалоб на нарушение добровольного выбора от родителей обучающихся

0

+

4.                   

Наличие случаев отказа ОО родителям в изучении выбранного модуля, перевод обучающегося на другой модуль

0

+

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»